test

1 августа 2012 г.

Кажется, я становлюсь свидетелем истории

На этой неделе я учавствую на летнем слёте архитекторов предрпиятия. Дисциплина у нас молодая и довольно неразвитая. Нет даже одного определния термина "архитектура предпиятия". Каждый вкладывает что-то своё, в зависимости от контекста конкретных проблем в организации. Я спряталась за экраном своего ноутбука и слушаю умных мужей, которые решают является ли наша дисциплина наукой или исскуством, приносим ли мы бизнесс в ИТ или ИТ в бизнесс...

Каждый имеет свою точку зрения, подкреплённую какими-нибудь научными статьями. Когда все разъедутся по домам, опубликуются еще несколько статей особо впечатлителных участников слёта и разогреют спор в следующем году. Даже нас с Линдой немного "зацепило" - один известный в определённых кругах специалист настаивает на том, чтобы мы написали статью о находках в нашей дипломной работе. Слушаю я и понимаю, что время идёт, а ничего в сущности не меняется. Каких-то лет 50 назад спорили о психологии, еще раньше о научном подходе к управлению, ведению сельского хозяйства, философии, медицине, литературе... Издавались журналы, организовывались собрания, печатались книги... И вот на дворе 21-ый век, а занимаемся мы тем же. Только тема поменялась. Кто-то из авторов входил в историю, кого-то забывали. Нас 70 человек. Интересно, о ком из присутствующих будут знать потомки? Ведь какие-то имена станут знаменитыми. Наверняка оценят голландца. В одном из постов я упомянала его теорию динамической архитектуры, которая портила мне кровь во время работы над дипломкой :))) В жизни он оказался очень милым, а главное выдающимся человеком! Каждую его мысль можно в камне высекать! Я понимаю, что являюсь свидетелем маленькой истории. Пройдёт время и наша дисциплина обретёт чёткие формы с конкретным наполнением. Кто-то из моих знакомых посвятит этому свою жизнь, а потомки будут читать про них, как мы сегодня читаем о Марксе, Фрейде, супругах Кюри... Странно это. Очень живые для меня люди, как голландец в круглых очках или потрёпанный датский профессор, от которого всегда пахнет табаком, или очень самодовольный англичанин  могут стать абстрактными существами, портретами с обозначенными датами жизни на страницах учебников.

P.S. Похоже я теряю профессиональную хватку. Только что обнаружила на файсбуке два приглашения. Один участник конференции приглашает на кофе, а другой зовёт город посмотреть (похоже моё недатское имя убедило его, что я турист в Копенгагене). Никогда еще такого не было! Я расстроена...

Комментариев нет:

Отправить комментарий