test

12 апреля 2012 г.

Когда велосипед становится главным средством передвижения


Медленно, но верно приближается начало велосипедного сезона. Вообще, в Дании он никогда не заканчивает, но по сравнению с закалёнными потомками викингов, которых сделал северный ветер, как они сами утверждают, я не создана для зимних поездок. При любых попытках мой организм начинает сопротивлятся всякими ангинами, отитами и прочими недвусмысленными намёками на его несовместимость с велосипедом в зимнее время. Обычно я пересаживаюсь на вел сразу после Пасхи, но в этом году на Пасху выпал снег. Очень неожиданно после тёплого и солнечного марта, а если учесть, что у нас зимой-то снег случается от силы пару раз, так вообще. Но весна вроде вернулась. Градусник приблизился к нужной отметке. Я задумалась о покупке нового велосипеда, потому что мой теперешний не предназначен для дальних поездок, а мне до работы 15 км крутить педали да еще в гору. 


На бабушкином, как я его называю, драндулете это афигеть, как трудно. Он отлично подходит для езды по городу. Особенно люблю карзинку, куда можно скинуть сумку, покупки и всё, что душе угодно, но при каждодневной езде на работу уже в среду я понимаю, что езда на велосипеде - это как-то тяжко. В четверг утром я уговариваю себя ехать на работу. В пятницу я ненавижу велосипед и проклинаю проезжающих мимо автомобилистов. В субботу я не могу себя поднять с кровати до 11. Коллеги давно уже решили, что я двинулась, когда увидели на ЧЁМ я езжу на работу. Авторитетный в этом плане админ из соседнего отдела вообще заявил, что это невозможно. Невозможно было человека в космос отправить, пока русские не подсуетились. Что есть после этого какой-то велосипедный заезд в 30км в день пусть и на тяжёлом велосипеде? Я конечно понимала, что на своём шоппере (так тут называется классическая модель дамского велосипеда) я напрасно живот рву, но студенческие доходы не позволяли раскошелиться на более подходящую модель велосипеда. В этом же году я получила благословение от самого государства - мне вернули часть налогов. Из-за заморочек со степендией, которая мне положена, как студенту, но не положена, как слишком много разабатывающему студенту, я переплатила-таки налоги. После годового перерасчёта из казны на мой счёт упали целых пять тыщь датских крон. Приятно. Хотя в прошлом году я не доплатила налоги и мне пришлось без какой-либо моральной подготовки отвалить четыре тысячи одним переводом, а я на эти деньги месяц живу! Так что по сути не так уж много я в результате вернула. Ну да ладно. Песня сегодня не о налогах, а о покупке нового велосипеда, потому что именно этим я займусь сегодня после работы.
Когда я приехала в Данию, то первым делом мне бросились в глаза две вещи. Во-первых, меня поразило количество велосипедов и то, что датчане спокойно их оставляют на улице. Они используют, разумеется, замки, но у нас бы эти приспособления никак не остановили вора. Унесли бы велик вместе с замком. Во-вторых, датчане ездили на каких-то старых и невзрачных велосипедах. В Риге я каталась на крутом горном веле с двумя десятками скоростей, рожками на руле, спидометром и прочим "фаршем". В Дании хосты выдали мне что-то на подобии очень дешёвой женской версии велосипеда "Украина", на котором мой дядя, проживающий в одном из украинских сёл, ездил косить молочай кроликам. Первое, что сказал любимка, когда приехал в Данию: "Всё хорошо, но ездят они на каком-то трэше". Поумнели мы хоть и в разное время, но одинаково быстро. Начинаешь смотреть на велосипеды совсем другими глазами, когда из развлечения они превращаются в основной вид транспорта. Достаточно покрутить педали месяцок-другой. Польза двойная: лишний вес уходит,  и  извилины в мозгу прибавляются. Хотя нет. Поумнела я не сразу. Только когда переехала в Копен, оставив датский прототип "Украины" где-то далеко в провинции, и купила себе подержаный, но очень стильненкий горный велик. Мой друг, который помогал с покупой, несколько раз переспрашивал, уверена ли я, что хочу именно такой велосипед. Он предлагал посмотреть на другие варианты, но я не могла просто потратить деньги на какой-то невзрачный металолом. Купили. Мне хватило нескольких поездок в языковую школу и я начала вздыхать о датском варианте женской версии велосипеда "Украина". Во-первых, сидушка (скорее намёк на нее) был полнейшим издевательством. Как-то моя попа быстро привыкла ездить на широком и мягком :) Из предоставленного разнообразия я пользовалась только тремя скоростями. Остальные звёздочки с механизмом давали лишний вес и работу, когда нужно было смазывать это добро. Но самое ужасное - это колёса. Сцепление, конечно, хорошое. Еще широкие покрышки дают дополнительную амортизацию, но сопротивление ветру... Даже при лёгком бризе, что тут бывает крайне редко, обычно задувает будь здоров (опять же северный ветер, что сделал викингов!), любая бабуля на своём шоппере с карзинками украшенными цветочками делала меня, как младенца. Некоторые из них даже успевали при этом элегантно покуривать дамскую сигаретку! Вел буксовал хуже бульдозера на размытой деревенской дороге! Когда мне в очередной раз пришлось покупать велосипед, подошла я к делу иначе. Внешний вид мне был неважен. Главными стали удобнное сиденье и колёса достаточно тонкие, чтобы уменьшить сопротивление ветра, но не слишком, чтобы не прокалывать их по несколько раз на день, что часто случается с рейсерами. Да, к тому времени я поумнела на столько, что даже знала тонкости о спортивных велосипедах. А еще я поняла, что в моём случае нет никакого смысла переплачивать за скорости. Мне достаточно трёх. Так в хозяйстве завёлся мой бабушкин драндулет. На нём я откаталась шесть лет. Всё было хорошо и удобно пока не устроилась на работу за городом. Выбора читайте денег не было, поэтому "мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус". Не прошло и двух лет, как с доброй подачи государственной казны на счету завелись свободные деньги. Сегодня я еду в магазин выбирать своего нового друга. Изначально я планировала купить через и-нет, но я очень быстро поняла, что мои целые пять тыщь не так уж и много, когда хочешь купить лёгкий спортивный велосипед для поездок на дальние расстояния. Во всяком случае в Дании это скорее стартовая цена. Дня три изучала магазины, форумы, описания моделей и поняла, что ничего я не поняла. Мне нужно идти на компромис, но я слишком мало знаю про технические аспекты велосипедов, чтобы самостоятельно выбрать из предложенного самый подходящий вариант. Вот и поеду сегодня сдаваться в магазин. Ужасно волнуюсь! Во-первых, чувствую себя, как беременные родители, которым не терпится увидеть, как же выглядет их малыш. Я уже как-то привыкла точно знать, что я хочу и как это будет выглядеть. В случае же с велосипедом я только знаю, что у меня есть бюджет на вышеуказанную сумму. Еще я знаю, что у него должна быть аэродинамическая посадка и он должен быть самым лёгким из предложенный моделей в моей ценовой категории. Но я не знаю, что это будет за фирма и модель. Не могу дождаться, когда наконец узнаю, КАК же он будет выглядеть! Во-вторых, мне придётся положиться на добросовестность продавца. Надеюсь он мне предложит самый оптимальный варинат, а не впарит вел на максимальную сумму. Ух, держите за меня кулаки!
В связи с покупкой еще одного не самого дешёвого велосипеда (в прошлом году любимка купил велосипед примерно на такую же сумму) встал вопрос о страховке, потому что велосипедов хоть и полно в Копенгагене, их бесстыже воруют. Может от того и воруют, что есть из чего выбрать... Особенно хорошие и следовательно дорогие модели. Будет очень неприятно, если мой новенький лёгкий велосипед, на который я потрачу все свои свободные сбережения, сопрут и продадут где-нибудь в Литве или Польше. (Это, кстати, тоже интересный факт. Все знают, что большинство украденных велосипедов оседают в Восточной Европе, но ничего не могут с этим поделать. Как-то стыдно и обидно за Восточную Европу.)
Но всё снова упирается в финансы. Страховка велосипеда входит в страхование жилья, а оно стоит чуть меньше моего будущего велосипеда. Еще когда-то давно нам-студентам в университете рассказали, что страховать своё имущество имеет смысл, когда общая стоимость этого имущества превышает 50000 крон. У меня никогда не было ни денег на страховку, ни имущества на такую сумму. Деньги со временим появились, но имуществом я не обросла. Из более-менее ценного дома только старая зеркалка, мой ноут и два велосипеда. Еще у нас есть немного мебели, но мы обставились в Икее, потому что не посчитали целесообразным слишком тратиться на интерьер съёмного жилья. В принципе, если у нас что-то сломается или украдут велосипед, то выгоднее самим скопить денег и восстановить утрату, но это только при условии, что это случиться максимум раз в год. Проблема в том, что бывают случаи, когда у людей крадут по 2-3 велосипеда за год. При таком раскладе страховка очень даже окупается. Вот и не знаем, что делать. Ех, как меньше было бы диллемм, если бы я могла позволить себе Феррари... Это у нас на работе  получилась вчера такая игра. Коллега рассказал услышанную им историю про немца, который разбил свою Феррари, чтобы не наехать на выбежавшего на дорогу ёжика. Не знаю, правда или нет, но, согласно легенде, ёжик остался жив, а мужик попал на очень дорогой ремонт. При упоминании о Феррари еще одна коллега вспомнила, как однажды в отпуске увидела забавную картину: спортивная двухместная Феррари тащит на прицепе большой вагон для кемпинга. Тут всё и началось. Менеджер, с которыми я делю офис, откинулся на кресле, завёл руки за голову и произнёс мечтательно: "Если бы я мог позволить себе Феррари, то я бы купил Land Rover, чтобы по кемпингам ездить..." В этот момент в кабинет вошёл шеф. Если бы он мог позволить себе Феррари, то купил бы Остин Мартин. Системная администраторша поехала бы в кругосветное путешествие с мужем. Минут через десять уже все работники нашего отдела чувствовали себя обязаными сказать, что бы они сделали, будь у них деньги на Феррари. Я бы купила себе самый классный вел, страховку и не парилась бы! Еще обязательно бы подарила папе новенького Пассата, о котором он так долго мечтает! А чтобы сделали вы?

Вы пока стройте планы размером в один Феррари, а я поехала в магазин :) 

5 комментариев:

  1. Во-первых, если бы у меня были деньги на Феррари, то определенную сумму отдала бы маме на строительство нашего дома, а на остатки съездила бы в Европу вместе с сыном.
    А во-вторых, Вы обязательно напишите, как прошел этот день покупки.

    ОтветитьУдалить
  2. ))) Если бы у меня были деньги на Феррари, я бы положила их в банк, потому что так и не придумала бы, что делать с такой суммой :))
    Обязательно расскажи о новом велосипеде, тоже ужасно хочу с ним "познакомиться" после такой истории :)
    А я вот совершенно не умею кататься на велосипеде, так что меня в Европе эта традиция всегда и удивляла, и восхищала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сама долго не умела, потому что велосипеда не было. В 12 лет доросла до того самого дядиного "Украина". Условно доросла. Получилось на него залезть и поехать. Оказалось, что слезть с него сложнее. Пришлось ехать, пока дяйдя меня не поймал :))) Так и научилась

      P.S. Пойду писать продолжение, пока на работе затишье.

      Удалить