test

13 апреля 2012 г.

Мой новый ласапед

Однажды по ошибке я купила статью за 499 долларов. Я часто покупаю научные статьи, цены на которые обычно колеблятся от пары центов до пары десятков долларов. Я была уверена, что на ценнике было указано 4,99. Я похолодела, когда система выдала мне подтверждение о покупке с цифрой 499 на весь экран. Вот так по собственной невнимательности я заплатила половину своего месячного бюджета за 11 страниц научной писанины. Если бы не любимка, который поддержал меня, как морально, так и материально, я бы до сих пор не пришла в себя от той непростительной глупости. Любимке же ситуация показалась забавной, потому что мои "стремления к знаниям превзошли все его самые смелые ожидания". Иногда он вспоминает ту историю, чтобы подразнить меня. Рассказываю об этом с тем, что вчера любимка снова ее вспомнил, потому что покупка велосипеда в физическом магазине мало чем отличается от покупки в интернете. У меня была возможность потрогать выстовочную модель и покататься на ней, но склада в магазине нет, потому что велосипеды заказывают конкретно под покупателя на прямую у производителя. Любимка не упустил возможность снова посмеяться. Он сказал, что я росту с геометрической прогрессией. Прошлый раз я заплатила 500 долларов ( что составило около 2800 крон) за 11 страниц скучного текста. В этот же раз я отвалила 5600 за клочок бумажки типа чек и обещание некоего смазливого парнишки a la продавца велосипедов мне перезвонить. Вот засранец! :)))
Да, в бюджет я не уложилась, но и заплатила меньше, потому что мне сделали скидку. Рассказываю всё по порядку.

Моё общение с продавцом началось с разочарования, потому что ощущение было, будто мальчику вообще по барабану, куплю я у них велосипед или нет. Наверное ему действительно было всё равно, потому что мне пришлось ждать, пока оформят две другие покупки. Так что в тот день он и без меня уже что-то заработал. А я надеялась, что в три часа дня все на работе и в магазине никого не будет... За тот час, что я там крутилась, продали пять(!) велосипедов.
Мальчик сразу сказал, что с моим бюджетом я могу расчитывать всего лишь на хороший велосипед общего назначения. Он показал несколько моделей, которые мне не понравились визуально. Я разглядывала велы без особого вдохновения и думала, что зря пришла. С таким же успехом я могла выбрать велосипед дома по картинкам в каталоге, отсортировав по цене. Я честно призналась продавцу, что несколько расстроена, потому что надеялась, что он поможет мне выбрать оптимальную спецификацию. Просто посмотрев на модели, я могу оценить дизайн, но это можно сделать, сидя дома на удобном диване. Я не видела разницы в представленных мне моделях. Тут мальчик оживился. Вот, что значит говорить на одном языке! Спецификация! Он улыбнулся и признался, что использовал обычную тактику продажы велосипеда девочкам, которые в основном руководствуются эстетическими соображениями. Датчане обычно точно знают, какой тип велосипеда им нужен, поэтому придя в магазин датчанки смотрят на внешний вид в нужной категории. Именно поэтому продавец просто ткнул пальцем на велосипеды, которые я должна была оценить и влюбиться в самого самого. После этого началась познавательная экскурсия по магазину. Мальчик посоветовал определиться с типом скоростей (внутренне или внешнее переключение). Он доходчиво обяснил разницу, и я сразу попала на тысячу крон, потому что внешнее переключение практичнее, но естественно дороже. Второй раз я попала на деньги, когда настояла на женской рамке. Я могла сэкономить, купив унисекс модель, но иногда мне приходится сюклить, как говорят датчане, в юбке. Представляете, что будет, когда я начну в таком одевании задирать ноги, чтоб оседлать своего друга с высокой рамкой?
В конце концов на мои требования откликнулась всего одна единственная модель ярко-малинового цвета, что крайне глупо, потому что такой цвет будет везде привлекать внимание, что даёт почти 100-процентную гарантию кражи. При этом сам вел превышал мой бюджет, а еще нужно было докупить стандартные дополнения: крылья, ножка, багажник, замок, фанарики. Я расстроилась. Тут продавец меня удивил. Он вспомнил, что возможно в наличае еще осталась прошлогодняя модель, которая идёт со скидкой в тысячу крон. Вместо того, чтобы впихнуть мне этот вел, он пытался найти более дешёвое решение. Это было приятно. Он долго ковырялся в каталогах, но модель с внешним переключением скоростей была распродана. Оставались велосипеды с внутренним переключением. Покупка накрывалась медным тазом. Как бы мне ни хотелось купить хороший велосипед, платить на 15% больше допустимой нормы да еще за малиновый цвет... Я уже представляла, как вечером буду рыдать на плече у любимого от того, что мои целые пять тыщь вообще ничего не значат в велосипедном магазине. Совсем обидно становилось от мысли, что этих денег мне бы хватило, чтобы купить в Риге маленький, старенький, но всё еще на ходу автомобиль.Конечно в Дании не всё так плохо с велосипедами. Для поездок по городу можно запросто купить себе отличный вариант за треть этих денег. Просто мне не повезло. Обстоятельства сформулировали определённые требования.
 Назревала душевная драма по хуже, чем та, которую я пережила, когда выкинула 499 долларов за статью, но продавец успел сориентироваться. Он предложил мне скидку и спросил не желаю ли я глянуть на исполнение этой же модели но в сером с красным. Подумать только - мой любимый цвет! Где он раньше был? В начале скидка не показалась существенной. Только дома я увидела, что прибомбасы со сборкой и подгонкой сиденья/руля под мой рост обошлись почти даром. При таких условиях я согласилась на предложение покататься, чтоб испытать неизведанное с карамелькой чупа-чупс почувствовать вел. Конечно сидеть в скрюченой позе после 6 лет на бабушкином велосипеде было непривычно. Еще меня чуть кондратий не хватил, когда отказали тормоза. Вовремя вспомнила, что в таких моделях он ручной, а не педальный :))) Ехать было страшно, потому что по сравнению с моим бульдозером этот велосипед маленький и лёгкий. Созадавалось впечатление, что сижу я на тростинке, которая вот-вот сломается подо мной. Я даже спросила у продавца про максимальный вес, который может выдержать рамка. Встречный вопрос мне понравился: "Ну, вообще, он не предназначен для перевозки грузов...". Какой недогадистый! Я спрашиваю, какой перевс может себе позволить моя попа, чтобы не сломать сие чудо, а он мне про груз :))) В принципе вопрос вполне себе обычный, учитывая, что датчане могут перевозить на велосипедах всё в плоть до мебели! Мой сосед, например, привёз на велосипеде двуспальный матрац. Поставил его на педаль, прижал телом к рамке и покатил. Так что, если вдруг вы окажетесь в Копенгагене, а на вас будет ехать огромедный матрац на велосипеде, не пугайтесь. Где-то за всей этой композицией прячется датчанин, или датчанка. Тут ровноправие, поэтому мебель тоскают как мальчики, так и девочки. Иногда я вижу тут такую изобретательность, что начинаю сильно сомневаться в Задорнове, который утверждает, будто только наши люди способны находить оригинальные решения казалось бы нерешимых задач...
Разумеется велосипед был мне продан :) Только получу я его не ранее середины следующей недели. На радость любимке, не было бы у него повода надо мной потешаться, вчера я получила только чек и обещание позвонить, как только велосипед будет доставлен и собран. Волнение не отпустило. Теперь боюсь, что с цветом ошибутся или размером, а может еще чего перепутают... Но самое ужасное, что велосипед свой я видела в голом исполнении. В полном омбундировании, т.е. с ножкой, крыльями, богажником и прочими обязательными атрибутами я его увижу только на следующей неделе, когда мне его "врУчат, а может быть вручАт". Так что любопытство удовлетворено не до конца. Не думаю, что он будет против, если сегодня представлю его в чём мать родила прозиводитель изготовил. Знакомтесь MBK Concept ´12:
Как сказал продавец, это не сопер-дупер лёгкий велосипед, но он очень хороший, прослужит мне долго, а главное 30км в день на нём преодолевать будет намного легче, чем на моём классическом дамском шоппере, чего я совственно и добивалась. Осталось дожить до следующей недели :)

8 комментариев:

  1. поздравляю с приобретением) представляю, как сложно перейти к ручному тормозу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! На самом деле не сложно. Просто нужно дать себе время. Я планирую на следующих выходных поездить по тихим улочкам, чтобы приспособиться к новой системе тормаза и переключения скоростей.

      Удалить
  2. Ну, с покупкой! Правда пока только чековой, но все же! Будем надеяться на их датскую добросовестность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я тоже надеюсь. Хочется уже поскорее его получить и начинать объезжать!

      Удалить
  3. Симпотичненький! Теперь осталось его забрать и устроить тест-драйв ))) Думаю во всем обмундировании, он будет еще краше.
    А про матрас на велосипеде - повеселила ))) Задорнову пора в Данию наведаться.
    Я бы себе тоже с женской рамой хотела, но пока у нас ток 1 велосипед, да и то пользуемся редко. Вот подрастет сын будем втроем кататься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семейные велопрогулки - это здорово! Вам обязательно порнавится.

      Удалить
  4. Поздравляю с выбором! А ждать иногда даже приятнее, чем получать. Я думаю, с ним все будет в порядке, и ни с какими проблемами ты не столкнешься!

    ОтветитьУдалить