test

16 июля 2012 г.

Don't give up!

Я уже неделю дуюсь на любимку. Очень неприятная ситуевина после того, что он для меня делал последние месяцы, но он сотворил нечто, что очень меня оскорбило и заслужило порицания общества в лице трёх моих верных подруг. Они возмутились, а одна из самых умудрёных опытом даже произнесла знаменитое: "Я всегда говорила, что все мужики - козлы!". Остальные одобрительно закивали, хотя в глубине души совсем так не считают. В общем, я оказалась в положении, когда с одной стороны ценю его заботливое отношение ко мне, а с другой понимаю, что должна отправить его назад к маме, потому что он не впервые выкидывает подобный номер и я больше не могу его уважать.


Любимка занял выжидательную позицию, поэтому вечера мы коротаем в отдельных комнатах, каждый за своим компютером. Развлекаю себя фильмами про вечную любофь и бульварными романами. Это значит, что за выходные мои глаза лезли на лоб от напряжения. Они не любят долго пялиться на монитор. Погода не шибко располагала, но я всё же решила пройти прогуляться. Любимка предпочёл не составлять мне компанию. Я захватила журнальчик "Лилит" (неплохой, кстати, латвийский журнал для женщин) в надежде почитать на канале за чашкой кофе, но погода всё же не располагала, да и кофе мне не хотелось. Оставалось бродить по улочкам... Я разглядывала дома, набрела на джазовый концерт во дворике церкви Кристиана (Christians kirke), перечитала памятные доски на домах... 

 Christians Kirke (www.kbhguide.dk)

Поймала себя на мысли, что не смогла бы жить в заурядном месте. Нет, я конечно бы вынесла существование в какой-нибудь хрущёвке в спальном районе, но для умиротворения в душе мне нужно жить в красивом историческом месте, чтобы я могла бродить вот так вечерами и представлять себе жизнь этих улочек 50, 100, 200 лет назад. "Смотрите, вот здесь, наверное, жил Андерсен" услышала я за спиной женщину, которая с восторгом смотрела на домики на моей улице. Кажется вчера на Копенгаген высадился десант русских туристов. Их концентрация была необычно высокой. На каждом шагу можно было услышать русскую речь. Женщина была в компании еще одной женщины и мужчины, который прилежно фотографировал дам на фоне каждого более-менее интересного вида. Нет, Андерсен не жил на нашей улице. Он жил на другом канале именуемом Новой гаванью (Nyhavn). Мне от дома до нее рукой подать.

  H.C. Andersen (www.hcandersen-homepage.dk)
 Nyhavn

Это, кстати, самая посещаемая туристическая достопримечательность Копенгагена. Если взять экскурсию на караблике по каналам  города, гид укажет на дом, в котором несколько лет прожил известный сказочник. Но суть женщина передала верно. Блуждая по старинным улочкам не трудно представить Андерсена шагающего по тратуару, а еще ранее где-то здесь по тратурау ступала нога известного вице-адмирала Торденскьолда или Торденшельда (согласно википедии) - современника Петра Первого. 
Peter Tordenskjold (wikipedia)

 Пётр I (wikipedia)

Были ли они знакомы? Возможно. Оба были видными участниками Северной войны. К тому же Пётр нанёс как минимум один визит в Копенгаген. В городе до сих пор помнят лихой поступок русского царя. При осмотре обсерватории, известной как Круглая башня (Rundetårn), случилась провалочка с каретой, в которой согласно этикету самодержца с супругой Екатериной должны были доставить наверх. Не слишком щепетильный в таких вопросах, Пётр оседлал своего каня и заехал на смотровую площадку верхом. Благо наверх ведёт пологий винтовой подъём.
 Башня, как ее возможно видел Пётр (www.steampunk.dk)

 Башня, как мы видем ее сегодня (wikipedia)

А каких-то 100 лет назад по Копенгагену прогуливалась другая царская чета - Николай II с царицей Александрой Фёдоровной. Мать Николая - Мария Фёдоровна, как известно, была датской принцессой. Царь с семьёй часто приезжал в Данию на летние каникулы погостить у родственников.
Царско-королевское семейство
Тут интересный пост про эту фотографию

Разве не чудесно жить в такой атмосфере? Я даже отвлеклась от тяжёлых дум о любимке.

На одной из улиц меня остановили две женщины. У одной в руках была карта - туристки. "Excuse me", - обратилась ко мне одна из них. Дальше она на чистом русском сказала, что им нужно в Тиволи (старинный парк атракционов в центре Копенгагена) и ткнула пальцем в карту. Вторая смущённо заметила, что вопрос на русском врядли будет мне понятен. Мне они почему-то понравились. Я даже знаю почему. Не смотря на то, что от волнения одна из них запуталась в языках, это были две очень милые и интелегентные женщины в возрасте. Я рада, что такие прослойки наконец-то стали путешествовать. Всё реже и реже попадаются наши туристы, позорящие своим поведением весь русский народ. Мои дамы очень обрадовались, когда я заговорила с ними по-русски. А мне было приятно, что они попали на меня и избавились от лишних волнений. 

Настроение улучшилось, а вот погода ухудшилась. Я решила поворачивать к дому. Мысленно вернулась к своим размышлениям о любимке, как вдруг совершенно незнакомый дедок улыбнулся мне, сказал: "Don't give up!" и пошёл дальше своей дорогой. И вот что он хотел этим сказать? В чём мне не сдаваться? Это один вопрос. Другой вопрос: неужели так заметно, что меня что-то гложет, чтоб совершенно неснакомые дедушки раздавали мне советы? Почему он сказал на английском, будучи очень датской наружности? Это уже целых четыре вопроса, оставленные без ответа. И всё же я решила, что сдаваться действительно ни к чему. Чтобы не случилось, всё обязательно будет хорошо! Может быть то был ангел? Вы верите, что можно встретить ангела вот так просто на улице в обычной серой курточке и отутюженных брюках? Что он улыбнётся вам и скажет: "Не сдавайся!"?

1 комментарий:

  1. Я верю в то, что такие встречи не случайны!
    Хотя бы только из-за того, что они заставляю нас лишний раз задуматься.
    Как у вас с любимкой?

    ОтветитьУдалить